Реестр
российского
программного
обеспечения
24 301 Включено ПО в Реестр
9 049 Правообладателей
Подать заявление Войти
Карта регионов
Количество ПО
Заявления
Классификация ПО
Правообладатели
Новости Смотреть все
Помощь
1 Подтверждённая учётная запись на Госуслугах
2 Подготовить следующие документы и материалы:
- ссылку на экземпляр ПО
- устав и доверенность, если заявку подаёт не руководитель. Если правообладатель — физлицо, достаточно указать ИНН и паспортные данные
- свидетельство о регистрации программы в Роспатенте, внутренние документы компании, договор о приобретении прав на программу или другие документы, подтверждающие права на ПО
- сведения о лицензионных отчислениях за рубеж и выручке компании, лицензионные договоры при наличии
- описание функциональных характеристик ПО и информацию, необходимую для установки и эксплуатации ПО
- техническую документацию о поддержании жизненного цикла ПО: об устранении неисправностей, совершенствовании ПО, персонале, необходимом для обеспечения поддержки, и других важных моментах
- заверенный перевод, если документы составлены на иностранном языке
- справку от регистратора доменных имён, договор использования доменного имени
3 Установить на компьютере специализированное программное обеспечение для подписания документов электронной подписью
4 Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи
2 Приложить документы и материалы
3 Подписать заявление квалифицированной электронной подписью
Срок решения – до 45 рабочих дней со дня регистрации заявления
Если изменились сведения о правообладателе ПО:
2 Указать сведения о новом правообладателе:
- статус правообладателя
- организационно-правовая форма
- полное наименование организации
- основной государственный регистрационный номер регистрации в качестве юридического лица
- идентификационный номер (ИНН)
- лицо, имеющее право действовать от имени правообладателя без доверенности:
- ФИО
- должность
- копия устава организации
3 Приложить документы, подтверждающие изменение сведений
4 Подписать заявление квалифицированной электронной подписью
Срок решения — до 35 рабочих дней
Если изменились сведения о ПО:
2 Указать сведения, подлежащие изменению:
- название программного обеспечения
- предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения
- код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности
- адрес страницы сайта правообладателя в сети "Интернет", на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения
- сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей) исключительного права на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права
- дата государственной регистрации и регистрационный номер программного обеспечения
- класс (классы) программного обеспечения, которому соответствует программное обеспечение
- адрес страницы сайта правообладателя в сети "Интернет", на которой размещены информация о стоимости программного обеспечения или порядке ее определения либо сведения о возможности использования программного обеспечения на условиях открытой лицензии или иного безвозмездного лицензионного договора
- сведения о наличии программного обеспечения в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин
- информация о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 Правил формирования и ведения реестров
- сведения о программных модулях, являющихся неотъемлемыми компонентами программного обеспечения
3 Приложить документы, подтверждающие изменение сведений
4 Подписать уведомление квалифицированной электронной подписью
Срок решения — от 5 до 20 рабочих дней в зависимости от типа сведений
Если правообладатель хочет исключить ПО из Реестра:
1 Подать заявление об исключении сведений. Заявление может подать только сам правообладатель или уполномоченное им лицо.
2 Подписать заявление квалифицированной электронной подписью
Срок решения — до 10 рабочих дней.
Если пользователь нашёл нарушение или несоответствие ПО требованиям:
1 Подать обращение о несоответствии требованиям. Обращение может подать любой пользователь, у которого есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
2 Подписать обращение квалифицированной электронной подписью
Срок решения — до 45 рабочих дней.

1.     Поиск через строку поиска

1.1 На главной странице сайта в поисковой строке ввести наименование ПО/ПАК (полностью или частично), номер реестровой записи или заявления и нажать кнопку «Enter»

1.2 На странице с результатами поиска отображается следующая информация по вкладкам:

–     реестровые записи (наименование, правообладатель/производитель, классы ПО/ПАК, дата включения в Реестр, № реестровой записи)

–     заявления (наименование, правообладатель/производитель, дата подачи заявления, № заявления)

–     исключенные из Реестра (наименование, правообладатель/производитель, дата исключения из Реестра, № реестровой записи)

2.     Расширенный поиск в разделе «Реестр»

2.1 В разделе «Реестр» выбрать вкладку «Программное обеспечение» или «Программно-аппаратные комплексы»

2.2 Нажать на кнопку «Фильтр» и выбрать необходимые параметры для поиска

для ПО:

–     программное обеспечение (наименование, код (числовое обозначение) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, № реестровой записи, классификатор, код класса, наименование класса)  

–     правообладатель (наименование (ФИО), идентификационный номер (ИНН), статус правообладателя)

–     реквизиты решения уполномоченного органа (номер решения, дата решения, вид решения)

–     реквизиты заявления (номер заявления, дата регистрации заявления)

 для ПАК:

–     программно-аппаратный комплекс (наименование, код программно-аппаратного комплекса в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, регистрационный номер, код класса, наименование класса)

–     производитель (наименование (ФИО), идентификационный номер (ИНН), статус производителя)

–     реквизиты решения уполномоченного органа (номер решения, дата решения, вид решения)

–     реквизиты заявления (номер заявления, дата регистрации заявления)

2.3 Нажать на кнопку «Применить»

3.     Поиск российских аналогов иностранного ПО

3.1 На главной странице сайта выбрать баннер «Сервис поиска российского ПО для импортозамещения», нажав на кнопку «Подробнее»

3.2 На странице поиска ввести название иностранного ПО, аналог которого необходимо найти и нажать на кнопку «Найти»

3.3 На странице с результатами поиска отображается следующая информация по вкладкам:

- АРПП «Отечественный софт» (№ реестровой записи, дата регистрации, наименование ПО, правообладатель, класс ПО). Данная информация содержится в Каталоге совместимости ПО АРПП «Отечественный софт»

- Реестр ПО (№ реестровой записи, дата регистрации, наименование ПО, правообладатель, класс ПО). Данная информация содержится в Реестре ПО

№ п/п
Статус
Описание
1.
Черновик
Черновик заявления. Создание заявителем нового заявления
2.
Новое
Заявление подано в уполномоченный орган
3.
Передано на регистрацию
Заявление, по которому завершена проверка на соответствие требованиям, установленным пунктами 9 -13 Правил формирования и ведения Реестров, и заключение по результатам проверки передано в уполномоченный орган
4.
Отказ в регистрации
Заявление, по которому принято решение уполномоченного органа об отказе в регистрации
5.
Повторное
Заявление подано заявителем в уполномоченный орган повторно
6.
Зарегистрировано
Уполномоченный орган зарегистрировал заявление.
7.
Готовится экспертная оценка
Заявление, по которому назначены ответственные за подготовку экспертной оценки члены экспертного совета и по которому представитель экспертной организации готовит проект экспертной оценки
8.
На доработке заявителем
Заявление, по которому заявителю направлен запрос на предоставление пояснений, дополнительных документов и (или) материалов
9.
Дана экспертная оценка
Заявление, по которому представителем экспертной организации подготовлен и передан на рассмотрение ответственному члену экспертного совета проект экспертной оценки
10.
Экспертная оценка на доработке
Заявление, по которому ответственный член экспертного совета дал замечания к проекту экспертной оценки
11.
Подготовка голосования
Заявление, по которому подготовленный проект экспертного заключения вынесен на заседание экспертного совета для утверждения
12.
Дополнительная экспертиза
Экспертный совет принял решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы по заявлению
13.
Принятие решения
Заявление, по которому готовится решение уполномоченного органа
14.
Включено в реестр
Заявление, по которому было принято решение о включении сведений в реестр и сведения о ПО включены в Реестр
15.
Отказ во включении в реестр
Заявление, по которому было принято решение об отказе во включении сведений о ПО в Реестр
16.
Отозвано заявителем
Заявление отозвано заявителем
17.
Закрыто
Заявление, по которому истек срок ожидания ответа от заявителя
18.
Удалено из реестра
Заявление, по которому истек срок хранения, установленный пунктами 15 Правил формирования и ведения Реестров
В соответствии с пунктом 17 Правил формирования и ведения Реестра Минцифры России отказывает в регистрации заявления в случае, если:
- заявление о включении сведений представлено с нарушением требований, установленных Правилами (к примеру, не предоставлен полный комплект документов, некорректно заполнены поля формы заявления и т.д.);
- в течение 12 месяцев, предшествовавших дню поступления заявления о включении сведений, уполномоченным органом было принято решение об отказе заявителю во включении сведений на основании представления заявителем в уполномоченный орган подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений или решение об исключении сведений по основанию выявление факта предоставления заявителем в уполномоченный орган и (или) оператору реестра российского программного обеспечения подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений.
Как узнать причину отказа в регистрации заявления
1 Письмо с объяснением причин отказа в регистрации заявления направляется заявителю на контактный электронный адрес в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления, с указанием причин отказа в регистрации заявления о включении сведений.
2 Причину отказа в регистрации можно узнать в личном кабинете Заявителя.
1 После регистрации заявления в отношении него готовится экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии ПО требованиям, установленным Правилами, которое утверждается на заседании Экспертного совета по программному обеспечению при Минцифры России.
2 На основании утвержденного экспертного заключения Минцифры России в течение 10 рабочих дней принимает решение о включении/об отказе во включении сведений о программном обеспечении в Реестр, которое издается в форме поручения.
3 Поручение и экспертное заключение размещается в открытом доступе на сайте реестра.
Срок решения — до 10 рабочих дней.
В случае если причины отказа во включении сведений о программном обеспечении в Реестр устранимы, заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном Правилами формирования и ведения Реестра.
Разъяснения основных причин отказа от Минцифры России